• Ваша корзина пуста!

Закладки: 0

«Им все равно, какие там зерна, они
их обжаривают до черноты…»

(Интервью с главой компании АВК Андреем Кожановым)

Андрей Владимирович, вашей компании АВК уже 11 с половиной лет. Как все начиналось?

Однажды, это было в начале 2004-го, я приехал к одному очень близкому своему другу на его день рождения. Мы сидели на даче, и друг познакомил меня со своим приятелем, который рассказал, что у него своя кофейня в Москве. Я попросил разрешения приехать, и он, естественно, пригласил меня. Через три дня я был у него в кофейне, мы разговаривали, и у меня вдруг щелкнуло – это было решение, которое я принял, наверное, в долю секунды. Знаете, как? Будто решение уже давно было где-то в голове, а в этот момент вдруг - фьють! – вышло. И всё, после этого началось, я понял, что я хочу делать. Я также понял, что это не должен быть бизнес-HoReCa, это должна быть компания по продаже кофе и чая.

А как вы вникали в чайно-кофейную тему, кто вас учил в этом разбираться?

Ну, мы начали с простого, с того приятеля, у которого была своя кофейня, это был шаг первый. Потом, компания начала расти, и через два года после регистрации я уже начал покупать товар не в России, а за рубежом. Чтобы найти поставщиков, мы приехали на огромную продуктовую выставку в Кёльне. И вот, просто идешь от стенда к стенду, разговариваешь с людьми, пробуешь кофе, узнаешь, почему такой вкус, почему такая обжарка, почему зерна вот такие. И основной рывок в познании кофе произошел как раз тогда, когда мы искали своих первых западных поставщиков.

Где, в какой стране мира вы пили самый вкусный кофе?

Тут все достаточно просто: лучший капучино в Италии в небольших ресторанчиках AutoGrill при заправках на скоростных шоссе. Латте и кофе с молоком – в одной из кофеен в Москве, где готовят прекрасный кофе.

А правда ли, что в мире всего два сорта кофе - арабика и робуста? И правда ли что арабика – это благородный, достойный сорт, а робуста – грубый и невкусный и нужно внимательно смотреть состав и робусту не покупать?

Не совсем так! Да, в мире два вида кофе – арабика и робуста. При этом, арабика дает вкус и аромат, а робуста дает горечь и крепость. И каждая кофейная компания, обжаривающая кофе, пытается найти разумный баланс между арабикой и робустой, чтобы наиболее полно раскрыть вкус смеси, которую они готовят. В мире мало эспрессо-смесей, которые приготовлены из стопроцентной арабики, потому что арабика в чистом виде дает кислинку при приготовлении. И найти такие сорта арабики и так их смешать, чтобы эта кислинка не была доминирующей, это большая заслуга и большой профессионализм технологов, которые готовят смеси к обжарке. Но 95% производимых смесей в той или иной степени содержат робусту, чтобы кофе был сбалансирован между вкусом и ароматом с одной стороны, и крепостью и горечью с другой.

И все-таки, многие производители с гордостью пишут на пачке – «Арабика, 100%»…

Знаете, я бы ответил так: когда вы обжариваете арабику, например, отдельно из Кении, из Колумбии, из Бразилии, из Индонезии, и продаете их именно, как моносорта – это понятно, это здорово. Это хорошо, и так должно быть, потому что есть знатоки кофе, которые любят только Колумбию или только Индонезию. Но если вы обжариваете кофе и делаете эспрессо-смесь для кофемашин, то я, как профессионал, не понимаю – а зачем? Мне бы хотелось видеть эпрессо-смесь с добавлением робусты при средней обжарке, то есть, чтобы эфирные масла остались в зерне и напиток получился бы сбалансированным по вкусу и при приготовлении отдал бы все, что в зерне осталось.

Говорят, в Италии очень сильно обжаривают кофе…

Да, Италия, это очень яркий пример. Две тысячи обжарочных компаний работают в Италии, и 98% из них делают одно и то же. Производителям все равно, какие там зерна, они их обжаривают до черноты, убивая, на мой взгляд, все, что есть в кофе. Получается крепкая, однообразная, я бы сказал, стандартная, итальянская смесь. Хотя, в той же Италии есть замечательные, удивительные компании, которые работают с продуктом тонко, нежно, поддерживают качество на выдающемся уровне из года в год. Одна из таких марок – ILLY, я очень ее люблю, потому что люди там помешаны на качестве кофе и делают свою работу просто прекрасно.

В мире есть страны, где кофе пьют на каждом шагу – Турция, Болгария, Скандинавские страны, Италия. Как вы считаете, Россию можно назвать кофейной страной?

Называть нас кофейной страной я бы не стал. Мы, больше, конечно, чайная страна. Но, рынок развивается, все больше и больше кофейных компаний на рынке, продающих отличный кофе, все больше кофеен, где качество кофейных напитков ставится во главу угла.

Что вы, как знаток, посоветовали бы тем, кто любит готовить кофе дома?

Я хотел бы посоветовать сделать кофе с кардамоном. Кардамон – одна из самых известных приправ, которую добавляют к кофе. Добавьте четверть чайной ложки молотого кардамона в турку к молотому кофе и варите, как обычно. У напитка будет невероятный аромат!

А как надо дегустировать кофе?

Так, как вы обычно пьете кофе! Если вы привыкли пить американо из бытовой кофемашины, то и новый для вас кофе пробуйте так же! Если вы любите варить кофе с молоком, новый кофе тоже варите с молоком. Только так вы сможете точно понять, нравится ли вам новый продукт или нет.

А как вы дома завариваете кофе?

Дома два варианта, в зависимости от настроения: по субботам и воскресеньям это всегда турка, а с понедельника по пятницу – кофемашина. Всегда кофе американо.

Расскажите немного о планах вашей компании, какие направления планируете развивать.

Чай. У нашей компании прекрасный чай с лучших уголков планеты, выращенный и собранный профессионалами своего дела. И главное внимание будет направлено на развитие продаж этого чая. Что касается кофе, мы будем продолжать усиливать наши позиции в секторе обслуживания корпоративных клиентов. Именно этот сегмент приносит нам наибольший доход, именно здесь мы достигли наивысшего профессионализма в настоящий момент времени.

Кстати, об обслуживании. Говорят, у вас в этом плане существует какое-то уникальное предложение…

Знаете, уникальное – это слишком громко сказано. Я бы сказал иначе: путем проб и ошибок, мы научились обслуживать корпоративных клиентов так, чтобы удовлетворять все их потребности в кофе и чае. Для этого мы, во-первых, ставим правильную кофемашину, а во-вторых, и в-главных, мы поддерживаем постоянную связь с нашими клиентами, постоянно следим за кофемашинами. Более того, мы приезжаем обслуживать кофемашины строго по графику. И когда мы ввели эту систему обслуживания (это было года три назад), количество вызовов наших мастеров в связи с поломками кофемашин сократилось радикально, то есть приблизительно на 90 - 95%. В течение месяца к каждой машине, стоящей в офисе, обязательно приедет наш мастер. Просто сделать профилактику, почистить, привести ее в порядок, помыть, сделать необходимую работу, с тем, чтобы машина всегда была в идеальном техническом состоянии. И, знаете, мы видим, что результаты такой подход в работе дает просто прекрасные. Мы видим отзывы довольных клиентов, мы видим их реакцию, и понимаем, что не зря потратили много сил и средств, чтобы внедрить эту систему.